Ремонт стартера

Для того чтобы запустить двигатель необходимо повернуть коленчатый вал, чтобы создать вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров мотора. Эту функцию в автомобиле выполняет стартер, электродвигатель постоянного тока. От минимальной частоты вращения коленчатого вала (пусковая частота), и момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала зависит мощность стартера. Пусковая частота зависит от условий зажигания и смесеобразования, а момент сопротивления проворачиванию прямо пропорционален рабочему объему двигателя. У карбюраторных двигателей минимальная пусковая частота равна 40 – 50 об/мин, а у дизельных двигателей 100 – 250 об/мин.
Стартер имеет четыре щетки (две отрицательные и две положительные) и четыре магнитных полюса. Две параллельно включаемые обмотки возбуждения намагничивают полюса (по два полюса каждая). Сам стартер включается при помощи электромагнитов. Обладая небольшой массой и габаритами стартер, вращая маховик, движет всю кривошипно-поршневую группу мотора.
Перечислим основные причины, по которым стартер выходит из строя:
• Первая причина это так называемый эффект лавинных поломок. Если имеется дефект в цепи электропитания, то стартеру не хватает мощности провернуть весь механизм. Из-за этого возникает электрическая дуга между коллектором и щетками, которая в свою очередь приводит к выжиганию коллектора.
• При долгом прокручивании стартера происходит чрезмерный разогрев обмотки и интенсивный износ втулок, как итог портиться изоляция.
• Если втулка выходит из строя, начинает бить вал якоря, а это приводит к разбитию планетарного механизма и зубьев венца маховика.